Статьи

Главная \ Статьи 
« Назад

Игрушки.Откуда?Зачем?Почему?  22.02.2013 07:01

 Сложно сказать, когда появились первые игрушки, но по результатам археологических раскопок игрушки существуют уже более трёх тысяч лет. Тогда люди пытались воссоздать маленькие копии различных предметов, животных, оружия, предметов быта, и чем дальше в истории шло развитие игрушек тем сложнее и интереснее они становились. Количество и разнообразие игрушек говорит о том, что люди уже давно пришли к тому, что необходимо с самого детства наделять ребёнка первичными навыками и знаниями о мире. При помощи игрушки ребёнок узнаёт что такое цвет, форма, звук, движение, размер и многие другие вещи, очень важные для существования. Первичные знания о мире на пару с воспитанием родителей очень влияют на развитие ребёнка, ведь именно в раннем возрасте в личности закладываются фундаментальные понятия.
 
 Игрушки позволяют ребёнку не только проявлять себя. Они позволяют ребёнку попробовать себя в новых областях, что непременно рождает новые интересы и стремления. Это особенно актуально для современного общества, в котором мир перенасыщен разнообразными предметами, о которых необходимо знать. Ребёнку в раннем возрасте куда проще воспринимать информацию о мире в игровой форме, именно игры помогают ребёнку развивать воображение, формировать ассоциативный ряд, запоминать и воспроизводить, развивать речь. Важно, что у ребёнка появляется деятельность, которая на каждом этапе развития делает жизнь интереснее. На основании деятельности у ребёнка появляются любимые предметы и занятия, что перерастает в хобби и говорит о том, что малыш движется в правильном направлении. С каждым годом у детей меняются интересы и восприятие, что позволяет им разнообразить свой досуг и делать всё более сложные вещи. Развивается логическое мышление, что позволяет делать выводы и понимать. 
 
 На данный момент классическим игрушкам, какими бы они не были креативными и позновательными, очень сложно конкрурировать с компьютером в сознании ребёнка. Наука движется вперёд быстрыми темпами, и по сути у ребёнка не остаётся выбора уже при рождении. Очевидно, что владеть компьютером в наше время просто необходимо. В развитии ребёнка компьютер может сыграть очень большую роль, важно лишь правильно его использовать, легко можно скачать обучающие программы, видео учебники, мультики, логические игры и многое другое, что позволит ребёнку получать знания в привлекательной и очень удобной форме. По средству компьютера, можно многое узнать, но увы никак не получится потрогать. Оттого процесс получается не настолько насыщенным, ведь в процессе участвую лишь руки, монитор, мышка и клавиатура, а может быть это просто планшет. Из статистики видно, что современные дети уже на генетическом уровне владеют навыками пользования компьютерами. Но ни один компьютер не сможет дать ребёнку всего того, что способно дать живое общение со внешним миром, компьтер не заменит игры с любимой игрушкой или поездки с родителями на дачу. Именно это может дать ребёнку массу живых, положительных эмоций, которые так важны для развития воприятия.

                                 Специалист по логической части Игорь.